Nema | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 12:49 | Сообщение # 1 |
Level 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 603
Пол: Мужчина
На сайте с 15.04.2011
Репутация: 5
Статус: Offline
| Режиссёр: Ридли Скотт В главных ролях: Джош Хартнетт Юэн Макгрегор Том Сайзмор Уильям Фихтнер Орландо Блум Том Харди Оператор: Славомир Идзяк Композитор: Рашид Таха, Ханс Циммер Страна: США Год: 2001 Оценка на IMDb: 7,7
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров. В городе Магадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции. Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Егор, просто Егор...
|
|
| |
Nema | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 12:50 | Сообщение # 2 |
Level 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 603
Пол: Мужчина
На сайте с 15.04.2011
Репутация: 5
Статус: Offline
| Формула идеального фильма известна давно: берётся красочная постановка и приправляется смыслом. По вкусу. Впрочем, предпочтения у всех разные. А ещё, зритель отъедается всё больше с каждым днём. Оттого и придумали такую эфемерную ценность как душа. На отсутствие или присутствие оной и спихивается армада математических символов.
Войны… это такая хрень, которую все осуждают, а они продолжаются. И не думают прекращаться. Люди гибнут. Становятся калеками. Запечатлевают в памяти ужасы, по сравнению с которыми «Кошмар на улице Вязов» то так, новогодний корпоратив. И всё же… Айн Ренд писала: «Разум – не автомат, тех, кто его отрицает, разумом не победить», поэтому дрожащие руки берутся за оружие, и проваливается кровь. Убить или быть убитым – не самая радужная дилемма. Однако противостояние двух сил – наиболее распространённый конфликт, будь он сражением меж богом и дьяволом или Дамблдором и Гендальфом, касательно вопроса о самой шикарной бороде в фэнтези.
Но смех мгновенно растворяется. После первой пулемётной очереди.
Братья Скотты известные перфекционисты и придраться к их творениям в визуальном плане – задача нетривиальная. Ставим галочку. Но прежде чем перейти к подоплёке, предлагаю посмаковать картинкой. Ибо перестрелки в городских джунглях, пусть и африканских, поданы, скажем прямо, бесподобно.
В «Падении Чёрного ястреба» умело сочетаются противоположные полюса – суматошность боевых действий и осмысленность каждого выстрела. Ни на миг не покидает ощущение, что творящийся хаос – отнюдь не дымовая завеса, пускающая пыль в глаза, будто приземляющийся вертолёт. Не-е-ет. Это остервенелая бойня, в которой любая пуля может решить исход чьей-то жизни.
Пространство рассекают ракеты. Лопасти с оглушительным грохотом нарезают небо. Истошные крики. Пламя, обволакивающее сердца. Взрывы, разделяющие мир на: «он улыбается» и «он улыбался». Единственная романтика – сдохнуть, сказав на прощание: «Передай моей жене: я люблю её». Сомнения о реальности творящейся вакханалии исчезают быстрее боеприпаса. Да, можно потратить всю жизнь, так и не обнаружив рая, но ад… думаете, в душе? О-о, побывали бы вы здесь, один против ста, подменяя за пулемётной установкой павшего товарища.
И вот тут вступает пресловутая претензия разжиревшего критика. Этой-то фиговины, которую и взвесить-то нельзя – нет. Само собой, выстроив мудрёные конструкции, без особого труда получится возвести в ранг шедевров творение товарища Ридли. Если же быть проще, то… действительно нет. Сквозит наигранность. Одного бойца не отличишь от другого. Кого-то убили? А… как, говорите, его звали? Идеология? Ну, слыхал я что-то там про геноцид. Философия? Для мёртвых – в самый раз, а вот живые могли бы… практически всё что угодно, живые ведь.
Начиная с символизма, просачивающегося трупным ядом из названия, и завершая посмертным письмом, фильм нависает грозовым фронтом, предвещая бурю. Мелкими вкраплениями, словно царапины на автомате, пущенном неоднократно в ход, рисуется история. Война расправляет устрашающие крылья, но… для чего… зачем это снято? Треть киноленты протекает в тягучей подготовке, а затем расцветает ода отваге, но столь сухо, будто на поле боя одни игрушечные солдатики, чьими судьбами руководят безжалостные руки. Кто-то скажет: «Но ведь правда!», а я отвечу: «Можно уколоться кактусом и мутировать, что с того?». Несмотря на кровь, льющуюся с экранов, как правило, хочется к ним: помочь, разделить ношу, как бы тяжело ни было, посмеяться или выпить кофе. Но не в этот раз.
Достойно похвалы чтение истории и воспевание героизма. Антипропаганда войны – святое дело. Но если не строить умника и честно признаться: «Я ничего не почувствовал. Ни когда умер первый, ни когда погиб последний», всё станет на свои места. И дело вовсе не в чьей-то чёрствости. Или в чужом сражении. Дело в том, что подчас за углом поджидает неприятель, ощетинившийся намерениями продырявить тушку. А иногда там пусто. Как после «Падения Чёрного Ястреба».
Оценка: 7,5/10
Егор, просто Егор...
|
|
| |