Nema | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 14:47 | Сообщение # 1 |
Level 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 603
Пол: Мужчина
На сайте с 15.04.2011
Репутация: 5
Статус: Offline
| Режиссёр: Алехандро Аменабар В главных ролях: Николь Кидман Кристофер Экклстон Фионнула Флэнаган Эрик Сайкс Год: 2001
Егор, просто Егор...
|
|
| |
Nema | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 19:35 | Сообщение # 2 |
Level 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 603
Пол: Мужчина
На сайте с 15.04.2011
Репутация: 5
Статус: Offline
| Я не могу быть объективен. Продался как последняя дешёвка – за женщину, которая никогда не ответит взаимностью. Пусть на этот раз она хорошо играет. Блестяще. Но собрав в кулак остатки здравого смысла, я всё же попытаюсь взглянуть на «Других» сквозь заманчивую призму имени Николь Кидман.
Есть такая категория фильмов, в которых на протяжении всего хронометража, по особняку и близлежащим территориям, ходит, как правило, женщина или ребёнок. Странствует она себе, переживает, вздрагивает. Из колонок льётся тревожная музыка, а за дверью, по ощущениям, что-то притаилось. Но оно не покажется, пугать выпрыгиванием из-за спины – удел дилетантов. Это не страх, а рефлекс. И, само собой, в этой жуткой атмосфере хранится тайна. Которую не всегда хочется узнать. Пусть лучше недоговорки, нежели шок. Особенно для любителей посмотреть чего-нибудь перед сном. А даже если лицезреть в кинотеатре посреди дня, то свет потом кажется подозрительно… ну, как знаете фразу: «Темнее всего перед рассветом»? К таким фильмам относится, например «Приют», к которому приложил руку сам маэстро Гильермо дель Торо. У этих двух произведений много общего, начиная «испанскими корнями» и заканчивая финальным твистом разной степени жестокости. Но искусство искусством, а пугать заплаканным лицом Николь Кидман – это уже слишком, это бесчеловечно. Таких женщин нельзя заставлять лить слёзы! Да, без подобных актрис кинематограф утратил бы львиную долю своего обаяния. А сейчас я перестану делать вид, что кроме моей Николь больше ничего не существует, и перейду к разбору.
Если честно, даже не знаю, назвать ли подобное решение изящным или невероятно дешёвым. У детей Грэйс (Николь идёт любое имя, будь она даже Вирджинией Вулф) редкая болезнь: ксеродерма – непереносимость солнечного света. А электричества нет, ибо война и немцы что-то там да отключат. И как следствие, большинство сцен протекают погружёнными в полумрак, освещаемые лишь меланхоличным камином или тусклой лампой. А ещё, чтобы дети не навредили себе, существует золотое правило: «Ни одна дверь не может быть открыта, пока не закрыта предыдущая». Атмосфера причудливости и напряжённости пронизывает каждый кадр фильма подобно нитям мойр. Лёгкое безумие, в которое порой срывается Грэйс, страдающая мигренями и чтящая библию, подкрепляемое странным поведением детей, особенно дочери, придаёт происходящему дополнительный шарм. Под происходящим я подразумеваю попытки фильма обеспечить инфаркт. Ведь всегда приятнее сказать: «А мой инфаркт на совести самой Николь Кидман!». Правда, сердцу от этого не легче.
В остальном, подобно «Сомнению», с другой замечательной актрисой Мерил Стрип, перед нами камерная постановка, в которой достаточно четырёх стен, нескольких человек и слов… многих слов, ведущих, так или иначе, к новому взгляду на ситуацию. Хотя, если шест, на котором торчит тыква, вдруг обломился, и она теперь своими отверстиями созерцает червей, можно ли сказать, что у неё поменялось мировоззрения? «Так то же тыква»,- непременно заявит кто-то. Разумеется, но у людей свои шесты, над коими они не властны.
Описывать дальнейшие перипетии не имеет смысла. Иначе выйдет, что Грэйс весь фильм ходит от двери к двери, взывает к богу, вспоминает о муже, ушедшем на фронт, говорит детям, что любит их и всё больше проникается чарующей магией паранойи. Изредка общается с прислугой, и неизменно уповая на творца, пытается казаться стальной леди… даже вооружается дробовиком. Словно уже и сама подозревает о…
Во время просмотра может сложиться впечатление, что вы – какой-нибудь струнный инструмент. Пусть будет арфа, для романтики. И чьи-то умелые, но тревожные и напряжённые пальцы играют странную мелодию, которую вроде бы и хочется дослушать, да вот как-то… жутко. А вдруг монстр всё-таки выпрыгнет? А может в это просто хочется верить? Ведь такой страх исчезает с его уходом. Как бы то ни было, если подобное подвешенное состояние вам нравится – когда неосторожный шорох, порождённый собственной ногой, может поспособствовать прокушенной губе – то фильм займёт достойное место в каталоге вашей памяти под грифом «Посоветовать друзьям комедию». А ежели нет – всё равно посмотрите. В мире подчас не так уж много радостей, чтобы упускать тлеющую лучину человечности и прекрасную игру не менее прекрасной женщины.
Оценка: 8/10
Егор, просто Егор...
|
|
| |